Какой всё же Радар-Детектор выбрать?!

Практически каждый водитель за все время управления автомобилем встречался с инспекторами ГИБДД. Иногда подобные «встречи» заканчиваются проверкой документов, но в большинстве своем целью таких проверок документов является пополнение бюджета отдельно взятого инспектора ДПС. В таких ситуациях необходимо знать и отстаивать свои права, соблюдать меры безопасности или записать видео вашего общения с сотрудником дорожно-патрульной службы. Однако есть еще один выход — избегать попаданий в такие ситуации вообще. В этом водителю смогут помочь такие гаджеты как радар-детекторы — устройства, улавливающие сигнал радара инспектора ДПС или камеры и предупреждающие водителя звуковым сигналом.

пент с радаром

Радар-детектор технически представляет собой специализированный радиоприемник, который устанавливается в автомобиль и обнаруживает работу полицейского радара. Радиус действия радар-детекторов превышает радиус действия радара инспекторов ДПС в 5-8 раз. Эти устройства способны обнаружить активный полицейский радар в городских условиях на расстоянии 1-3 км и 5 км — на открытой местности. Оповещение водителя осуществляется с помощью звуковой и визуальной сигнализации. Зачастую радиосигнал обнаруживается задолго до попадания транспортного средства в зону фиксации нарушения, что позволяет водителю вовремя снизить скорость и избежать неприятных штрафов.

схема работы полицийского радара

Сегодня на прилавках существует три вида радар-детекторов: моноблочные (отдельное устройство в цельном корпусе), выносные (радар-детектор из нескольких частей) и гибриды (интегрированные в другие устройства — видеорегистраторы или навигаторы). На современном рынке преобладают моноблочные устройства по причине их компактности.

схема работы камеры скоростного режима

Эффективность радар-детектора зависит от двух основных параметров — чувствительности и избирательности. Чувствительность позволяет «слышать» радар максимально далеко, а избирательность — фильтровать так называемые «ложные» сигналы, не принадлежащие радарам, появляющиеся из-за увеличения чувствительности. В итоге, когда едешь по городу, анти-радар пищит практически беспрерывно, так как ловит сигналы, к примеру, от находящихся неподалеку фотоэлементов в дверях магазинов.

Большинство  радар-детекторов работают в диапазоне K (24 ГГц). На территории России радаров в диапазоне X (10,5 ГГц) уже не осталось — с 2012 года их применение в ГИБДД было законодательно запрещено, — однако некоторые радар-детекторы все-таки способны улавливать сигналы в этом диапазоне. При возможности диапазон X желательно отключить, поскольку он генерирует лишние помехи. У большинства радар-детекторов отключить обнаружение радаров в диапазоне Х (10,5 ГГц) можно при переключении их в режим «город» (Sity). В «американском» диапазоне Ka (36 ГГц) и Ku (13,4 ГГц) радаров также нет. Только помехи, которые также желательно отключить.


Радар-детекторы, в отличие от антирадаров, не подпадают под действие законодательства РФ, Украины и Белоруссии. В странах Европы все по-разному: в Германии, к примеру,  использование детекторов приветствуется, а в Финляндии такие приборы запрещены, и даже наличие пустого крепления в салоне автомобиля привлекает серьезное внимание финских пограничников.