Как выбрать ксенон


Как выбрать ксенон

Ксеноновый свет в прошлом считался привилегией элиты, так как его устанавливали исключительно на новые транспортные средства, относящиеся к премиум-классу


Ну а еще какие-то 10 лет тому назад его считали чем-то диковинным, а машины с такими фарами провожали водители и прохожие завистливыми и изумленными взглядами.

Первая HID лампа была выпущена в 90-х годах компанией Филипс, она имела высокоинтенсивный световой поток благодаря дуговому разряду. Классическая спираль в данной лампе отсутствовала, а создать световой поток производитель сумел за счет электродов в герметичной колбе, которая была заполнена ксеноном. 

С самого начала оптика данного типа оборудовалась двумя рефлекторами, и каждый имел отдельную газоразрядную лампу, чтобы обеспечить работу фары в режиме дальнего и ближнего света. Со временем появились ксеноновые фары трех типов: биксенон с электромеханическим приводом, который для получения необходимого эффекта перемещает лампу; шторкорвого типа, в нем ближний свет появляется за счет перекрытия шторкой лампы; биксенон с двойными колбами, имеющий один цоколь.

В нынешнее время все без исключения заводские ксеноновые фары получили механизмы направления света и линзы с переменным фокусом. Благодаря этому они защищают водителей попутно движущегося транспорта от ослепления и могут изменять направление света в сторону поворотов и изгибов дороги.

Если вы решили самостоятельно установить на свой автомобиль ксеноновый свет, то после установки обязательно нужно посетить сервис, чтобы мастера правильно отрегулировали направление светового потока, в домашних условиях это сделать трудно, так как надо использовать электромеханические или гидравлические корректоры, что особенно относится к оптике, которая не имеет регуляторов направления светового потока динамичного типа.

Основным плюсом ксенонового света стала его высокая мощность, ведь обычная галогенная лампа такого самого размера освещает дорогу в три раза хуже. Благодаря высокой интенсивности потока света обладатель ксеноновых фар имеет значительные преимущества в скоростных возможностях, при маневрировании и в безопасности, особенно если дорога плохо освещается. Помимо этого благодаря максимальной приближенности спектра ксенона к дневному свету, глаза водителя меньше утомляются.

Еще одним несомненным преимуществом ксенонового света стало полное отсутствие в конструкции нити накалывания – самого уязвимого элемента. Ксенон может служить до 3 тыс. часов, в то время как галогенные фары дают лишь 1 тыс. часов наработки. Со счетов также не надо сбрасывать и то, что газоразрядные лампы более экономно потребляют энергию – максимум 35Вт, при том, что галогенные потребляют 55 Вт. За счет данной особенности значительно экономится заряд аккумуляторной батареи и уменьшается нагрузка на генератор. Помимо всего этого, ксенон в два раза лучше защищен от оплавления, из-за того, что в процессе работы он нагревается не больше 60% от нагрева галогенной фары.

Основным минусом ксенона при самостоятельной его установке считается возможность ослепления водителей встречных машин на сравнительно продолжительное время до 10 секунд, а это может создать аварийную ситуацию. Но таких проблем не существует на нормально установленной и настроенной оптике. Ослепить водителей можно только когда фары не отрегулированы или отрегулированы в гаражных условиях.

Те автомобилисты, которые решили поставить ксенон могут от него ожидать и других проблем. Регулировка такой оптики может быть затруднена неприспособленностью рассеивателя для данного типа светового потока. К тому же системы самодиагностики, которые имеют современные авто могут не воспринимать ксеноновый свет за работоспособный элемент цепи. В результате этого бортовой компьютер, учитывая меньшее потребление энергии ксеноновой лампой, диагностирует перегорание (неисправность).

Если электрическая цепь машины рассчитана на галогенные лампы, то неприспособленность к ней ксеноновых ламп иногда вызывает эффект мерцающего света. В данном режиме лампы могут служить намного меньше, чем положено, к тому же мерцание сильно утомляет глаза водителя. Проблемы, связанные с диагностированием ксенона компьютером можно исправить установкой специального блока, имитирующего ксеноновую лампу как галогенную для системы. Подавляющее большинство проблем заключается в замене трансформатора ксеноновой лампы.

Какие варианты комплектации ксенона существуют? Многие владельцы транспортных средств задаются вопросом можно ли поставить ксенон на их машину. Ответ – да, ксенон реально установить на 99% существующих транспортных средств, ездящих по нашим дорогам.

Если автовладелец выбрал ксенон с двумя лампами, то в данном случае есть две возможные комплектации:

1. В качестве бюджетного варианта можно установить только одну лампу с двумя блоками питания.
2. Установить полный комплект с четырьмя блоками питания (блоки поджига), устанавливаемые в ту же оптику (вместо галогенных) и четыре лампы.

Если же на вашем автомобиле оптика одиночная, то есть, рассчитана исключительно на двухнитиевые лампы, то вы тоже имеете два варианта:

1.Установить линзы для необходимой фокусировки света. В таком случае после их установки зеркальные отражатели теряют свое значение и уже выполняют декоративную функцию.
2. Поставить биксенон, для чего вполне достаточно встроить в блок-фары ксеноновые модули или поменять их.

Надо подчеркнуть, что для разных видов оптики надо подбирать подходящие типы ксеноновых ламп. Если машина имеет оптику рефлекторного типа, то для нее нужно использовать только лампы, имеющие маркировку D2R (R), для ламп линзированного типа надо выбирать ксенон с обозначением D2S (S), а для универсального типа подходят ксеноновые лампы с маркировкой C.

В качестве неплохого варианта можно рассмотреть установку дополнительных ксеноновых фар, вот только это подойдет лишь внедорожникам, обычно у них имеется данная возможность.

Какой цвет ксенона выбрать? Распространенное мнение о том, что ксенон бывает лишь голубым неверно. Оттенок цвета определяется тем составом, который закачивается в колбу с ксеноном, именно он и определяет цветовую температуру. Отметим, что нельзя однозначно сказать какой именно цвет ксенона будет лучшим. Различные цветовые решения ксеноновых ламп предназначены для разных условий эксплуатации. К примеру, в дождь или снегопад ксеноновые лампы фиолетового или голубого цветов (холодные оттенки), хуже освещают дороге по сравнению с ксеноном янтарных световых потоков. Другими минусами фиолетового и голубого ксенона является большой риск ослепления остальных участников дорожного движения и худшее освещение мокрой дороги.

Вопрос: «Какой ксенон лучше?» однозначного ответа не имеет. По цветовой температуре все ксеноновые лампы делятся на следующие категории:

Желто-красные (3500 К) – встречаются очень редко.
Янтарные (4500 К) – наиболее распространенные.
Белые (5000 К).
Голубые (6000 К).
Фиолетовые (больше 8000 К).
Ультрафиолетовые (12000 К).